Выход

Техника «Взмах»

1. Подумайте о той привычке или форме поведения, Которую Вы хотите изменить.

2. Рассмотрите в деталях начало этой привычки. Что вызывает её к действию? Что является для Вас своеобразным спусковым крючком, который заставляет Вас поступать нежелательным образом? Например, когда Вы волнуетесь, что Вы видите/слышите/чувствуете, что заставляет Вас волноваться?

3. Теперь подумайте о тех временах, когда Вы будете взамен старой поведенческой привычки использовать другую, более отвечающей Вашим целям и ценностям.

4. Создайте привлекательную картинку или фильм с Вашим участием, где Вы ведёте себя определённым симпатичным образом. Вызывает ли у Вас новая картинка позитивные чувства.

5. Мысленно сожмите в точку образ привлекательного будущего и поместите его в начало негативной ситуации, сразу за “спусковым крючком”. Теперь, взмахнув рукой и щёлкнув пальцами, запустите прежний фильм с новым продолжением. Для тех, у кого образы были статичными, позитивная артинка в этот момент закрывает собой негативную картинку.

6. Повторите “взмах” ещё четыре раза. Показателем успешной работы будет то, что с каждым разом вспомнить негативную картинку или фильм будет всё сложнее, они как будто рассыплются на Ваших глазах.

Для закрепления новой привычки, “Взмах” нужно будет повторить на следующий день!

Техника «Визуализация результата»

О визуализации

Визуализация – это активация работы визуального мозга (лобной доли коры больших полушарий), который является самым продуктивным мозгом в целеполагании и предвидении будущего. Мы знаем, что чёткое представление желаемой цели – очень важный параметр достижения этой цели. Поэтому мы мысленно входим (ассоциируемся) в картину нашего будущего и проживаем его как некую реальность в настоящем, чтобы чётко настроить наш мозг на достижение этой цели. Визуальный мозг включает аудиальный мозг (эмоциональный мозг) и кинестетический мозг (т.н. мозг рептилий) и мы становимся целостными и более легко достигаем поставленных целей. И в этом нам помогает техника «Визуализация результата».

Техника:

1. Представьте результат (цель) перед собой в виде картинки.
Внимательно разглядите картинку и её характеристики (дистанцию,
чёткость, цвета и др.).

2. Мысленно войдите в картинку (или приблизьте и “надвиньте”
картинку на себя — As), услышьте звуки и проживите все эмоции,
связанные с достижением результата.

3. Ощутите свои телесные ощущения (лёгкость, расслабленность,
подъём энергии и т.п.), почувствуйте запахи и вкусовые ощущения.

4. Наполнитесь приятными ощущениями и эмоциями. Запомните их.

5. Выйдите из картинки и поставьте её снова перед собой на тоже
самое место, где она была или немного ближе.

6. Делайте это упражнение каждый день.

Избавление от взаимозависимости: Восстановление связи с собственной личностью

/Данная техника используется, когда супруга или ребенок испытывают чувство покинутости при отлучке мужа или родителей; а также при безответной любви и в других случаях/

1. Определите другого человека. Представьте того, от кого вы зависимы или кем переполнены все ваши чувства.

2. Почувствуйте, что вы связаны с этим человеком. Представьте, что этот человек стоит рядом с вами. Обойдите вокруг этого человека. Обратите внимание на то, как он выглядит. Притроньтесь к нему. Что вы ощущаете, находясь рядом с ним? Особенно обратите внимание на чувства связи с этим человеком. Зрительно представьте эту связь: это могут быть нити или что-нибудь другое. Обратите внимание на то, где происходит соединение (многие люди ощущают эту связь в области желудка, груди или паха). Проанализируйте эту связь и что вы при этом ощущаете.

3. А теперь постарайтесь порвать эту связь хотя бы на мгновение. Что вы при этом почувствуете?

4. Найдите позитивную цель. Спросите себя, «что я действительно хочу от этого человека?» … Затем спросите: «А какую пользу это способно принести мне?»

5. А сейчас повернитесь вправо или влево и создайте полный образ себя. Образ должен быть более совершенным, чем вы оцениваете себя. Это может быть образ вашего будущего, который способен разрешать проблемы, с которыми вы столкнулись в данный момент. Он любит оценить вас. Обратите внимание на выражение лица, на то, как звучит его голос, вы можете прикоснуться к нему. Если вы не можете увидеть себя, постарайтесь почувствовать это.

6. Вновь обратитесь к тому человеку, с которым вы связаны. Увидьте и почувствуйте существующую связь. После этого порвите ее и немедленно соединитесь со своим совершенным образом. При этом новая связь должна выглядеть точно так же, как и предыдущая. Насладитесь возникшим у вас чувством зависимости от того, на кого вы всегда можете положиться: самого себя. Поблагодарите это ваше «Я» за то, что оно здесь рядом и за помощь, которую оно будет оказывать.

7. Оглянитесь на человека, с которым вы были связаны. Представьте, что он соединяется со своим «Я» точно так же, как это только что сделали вы. Увиденное позволит вам почувствовать, что этот человек также выиграл от происшедшего.

8. А теперь вновь вернитесь к своему совершенному «Я», с которым вы отныне связаны. Войдите в него и оттуда посмотрите на себя. Почувствуйте, что значит стать изобретательным, принадлежащим самому себе. После того, как вы полностью насладитесь новым ощущением, вернитесь на свое прежнее место, сохранив в себе это чувство.

9. Перенесение в будущее. Представьте, что вы отправляетесь в будущее со своим совершенным «Я». Вы можете почувствовать как это «Я» справляется с теми трудностями, которые возникают у вас на пути.

Использование Альфа-состояния

Что такое Альфа-состояние?
Альфа-состояние – это один из ритмов мозга, который считается самым лучшим для обучения или достижения цели. В Альфа-состоянии мы очень творческие, быстро обучаемся и делаем это легко и непринуждённо!
Нам всем известно это состояние – это когда мы влюблены, когда мы счастливы и радостны, когда мы гордимся собой и пребываем в состоянии блаженства! В эти моменты нам говорят, что мы светимся и излучаем свет!
Альфа-состояние полезное для здоровья! Когда мы в Альфа-состоянии – у нас улучшается не только настроение и открываются способности, но и улучшает работу иммунитет, нормализуются все функции организма! Будьте в Альфа-состоянии!

Как включить Альфа-состояние?
Мысленно включите в себе радость, состояние счастья и внутренний свет! Просто представляйте и ощущайте это! Наполните себя до краёв этим состоянием (конкретным светом, звуком, ощущением)!

Упражнение «Внутренний свет»

Исходная позиция:
Сядьте удобно, расслабьтесь, спину и голову держите прямо, ноги устойчиво стоят на полу! Дотроньтесь кончиком языка до верхнего нёба, сразу за зубами. Сделайте лёгкую улыбку как у буддийского монаха. Мысленным взором смотрите на кончик языка.

Упражнение:
Представьте (ощутите, услышьте) в внутри себя источник света. Это место, откуда излучается свет! Представьте, как этот источник света становится ярче, больше, светлее! Представляйте и ощущайте этот свет как реальность: он может иметь цвет, быть тёплым, распирать или, наоборот, нести лёгкость и свободу. Представляйте всё ярко и ощущайте интенсивно! Позвольте этому свету заполнить всё ваше тело! А теперь представьте, что света становится ещё больше и он вырывается за границы вашего тела и освещает вас снаружи. Вы излучаете свет как солнце! Заполните этим светом всю комнату, весь дом, всю вселенную! И когда свет будет везде: снаружи и внутри – получите удовольствие от этого света! Зарядитесь позитивной энергией!

Использование упражнения:

Теперь представьте результат, который Вы хотите достичь и попросите свет помочь Вам активизировать все Ваши способности и быстро достичь желаемого результата!
Наслаждайтесь светом, делайте это столько, сколько это необходимо!
Когда будет нужно – просто вернитесь в обычное состояние, сохраняя контакт со своим внутренним светом! А свет сделайте таким, каким Вы хотите!

Рекомендации:
Делайте это упражнение регулярно! Оно будет повышать Ваше настроение и настраивать на лёгкое и быстрое достижение цели! Используйте возможности своего организма для личностного роста и позитивных изменений!

Метод сцепления рук Как метод работы с убеждениями

1. Обозначьте противоречивые убеждения (ограничивающие и неограничивающие).

2. Расположите их на своих ладонях в виде образов или предметов. Руки держите на весу как чашечки весов. Будьте в коуч-позиции – смотрите на свои убеждения со стороны глазами наблюдателя.

3. Опишите субмодальности (характеристики: цвет, размер, вес, форма) образов.

4. Опишите ценности каждого убеждения (или позитивные намерения).

5. Мысленно перейдите на одну сторону (в одну ладонь) и посмотрите «глазами» этого убеждения на другое и увидьте ценности и полезность другого (противоположного) убеждения.

6. Перейдите на другую сторону (ладонь) и посмотрите теперь «глазами» этого убеждения на предыдущее. Также увидьте ценности и значимость.

7. Вернитесь в коуч-позицию (опять смотрите собственными глазами) и увидьте оба убеждения (образа/предмета) одновременно.

8. Предложите своим ладоням начать приближаться друг к другу. По мере приближения – представьте и ощутите, как части начинают притягиваться друг к другу и трансформироваться! По мере приближения этих частей друг к другу – внутри происходит глубокая внутренняя работа, направленная на интеграцию ценностей этих частей, на выработку нового эффективного поведения! Добейтесь, чтобы ладони рук полностью соединились и чтобы части тоже соединились, образовав что-то новое или что-то среднее между теми образами, которые были. («Цвета соединились, формы соединились, вес соединился…»)

9. Посмотрите, что получилось в результате соединения. Проверьте – нравится ли это Вам? Если нравится, то впустите в себя новый интегрированный образ. (Если образ не понравится, то измените его до того образа, чтобы он понравился и впустите его)

10. Сделайте протяжку в будущее: представьте себя в ближайшем будущем с новым поведением, которое станет возможным благодаря той интеграции, которую Вы проделали! Порадуйтесь за себя!

Опора на корневую ценность

Корневая ценность – это самая глубинная, самая главная ценность, которая у нас имеется. Она, как правило, выражается одним словом (например, «свобода», «счастье», «любовь») и несёт колоссальный заряд энергии. Корневая ценность настолько сильна, что повышает мотивацию и пробуждает все необходимые способности для достижения любой цели. Она вовлекает нас в результат на все 100%! Поэтому мы при изучении английского языка обязательно пробуждаем корневую ценность и опираемся на колоссальные возможности! Как мы это делаем? – Мы используем стратегию «Шаги вверх»!

Стратегия «шаги вверх»

А. Выберите задачу, например: «Стать богатым человеком!»
Б. Ответьте на вопрос: Для чего я хочу достигнуть эту цель?
В. Шагните вверх, спросив себя: “Если бы я достиг этой цели, то что
бы мне это дало?”
Продолжайте подниматься вверх до тех пор, пока Вы не найдёте
корневую ценность — цель “большего размера”, для достижения которой необходимо решить задачу меньшего масштаба (стать богатым человеком).

Это техника позволяет снимать напряжение в теле, такое как неуверенность (в своих силах или способностях), сомнения, страхи, лень и т.п. Особенностью данной техники является визуализация любого напряжения и изменение его через изменение параметров – через субмодальности (цвет, форму и др.).

Техника:

1. Найдите место в теле, где есть напряжение или где может находиться проблема (например, неуверенность в себе).

2. Сколько места в теле занимает эта проблема? Какая она по ощущениям? Какого цвета? Какой формы? — на какой предмет похоже? (сравните с каким-нибудь предметом)

3. Опишите все характеристики «предмета в теле»:
— цвет
— форма
— размер
— положение в теле
— температура
— вес
— плотность
— материал из которого «сделан» предмет в теле
— другое…

4. Измените все характеристики по одной в те, которые помогут Вам чувствовать себя лучше, и превратите предмет в другой – более позитивный!

Пространственно-якорная терапия

Найдите в пространстве комнаты место, куда Вы сможете “спроецировать”
свою “проблему” или нежелательное состояние.

2. Встаньте на это место и опишите сложившуюся ситуацию и/или не
желательное состояние.

3. Заякорите это нежелательное состояние во всех репрезентативных
системах на этом месте в следующей последовательности:
— цвет состояния;
— звуки или музыка состояния;
— запахи состояния;
— вкус состояния;
— телесные ощущения или эмоциональные состояния.

4. Выйдите из этого состояния и оставьте это состояние на том месте, где Вы
его заякорили.

5. Займите мета-позицию (позицию постороннего наблюдателя) и опишите,
как Вы выглядите со стороны в нежелательном состоянии.

6. Подумайте, каким позитивным состоянием Вы хотите заменить
нежелательное состояние и озвучьте его.

7. Спроецируйте желаемое состояние в пространство комнаты и встаньте
туда.

8. Опишите подробно желаемое состояние и заякорите его в той же
последовательности, что и в пункте № 3.

9. Выйдите из ресурсного состояния и оставьте его на том месте, где Вы его
заякорили.

10.Займите мета-позицию и опишите, как Вы выглядите со стороны.

11. Переходите из одного состояния в другое, т.е. из нежелательного
состояния в желаемое, до тех пор, пора негативный якорь не
трансформируется.

12. Закончите упражнение в мета-позиции. Соберите Обратную связь!

Данное упражнение можно делать также с символами обоих состояний и с символом перехода одного состояния в другое. Двигайтесь от негатива к позитиву, а не наоборот!

Субмодальная настройка «Лидер»

О технике
Общаясь или даже просто наблюдая со/за значимыми для нас людьми, мы бессознательно сканируем их способности и структуру опыта и личности. И наше бессознательное имеет чёткое представление “что” и “как” это устроено и работает. И наше бессознательно “кодирует” структуру других людей в определённых субмодальностях, которые можно выявить и использовать для собственной личностной трансформации и духовного роста. И через изменения параметров субмодальностей под те модели поведения, которые мы хотим, мы можем быстро и качественно обучаться изнутри.
Шаги техники:
1. Подумайте, какого человека Вы можете взять в качестве примера для подражания? Определите, каким именно качествам этого человека Вы бы хотели подражать?
2. Представьте образ этого человека перед собой в виде портрета.
3. Определите все субмодальные характеристики этого портрета (размер, яркость, дистанция и др.). Запомните их.
4. Представьте себя в пространстве перед собой тоже в виде портрета.
5. Определите все субмодальные характеристики своего образа (портрета).
6. Сравните, в чём разница между субмодальными характеристиками портрета человека для подражания и Вашим портретом.
7. Теперь плавно измените все субмодальные параметры своего портрета в сторону субмодальных характеристик портрета человека, на которого Вы хотите быть похожим. Что Вы при этом чувствуйте?
Делайте это упражнение каждый день в течение нескольких дней и субмодально присоединяйтесь к “лидерам”, на которых Вы хотите быть похоже!

Техника «Субмодальные изменения»

Вспомните негативный опыт из вашей жизни.
2. Определите, как именно вы вспоминаете:
— взгляд на себя со стороны на картинке (Ds) или — как будто это событие происходит прямо сейчас?
3. Диссоциируйтесь и увидьте себя со стороны.
4. Внимательно рассмотрите эту картинку и опишите все её параметры (субмодальности):
— размер; — дистанция от Вас; — фотография или фильм; — расположение в пространстве: справа или слева, вверху или внизу; — цветная или чёрно-белая; — чёткость изображения; — наличие рамки вокруг картинки; — наличие звуков и др.
5. Внесите изменения в каждый параметр картинки:
— уменьшите размер; — отодвиньте картинку от себя; — остановите фильм и превратите его в фотографию или замедлите его; — двигайте картинку в “прошлое” (влево для правши); — уберите “цветность” и сделайте её чёрно-белой; — размойте картинку и сделайте её нечёткой; — измените цвет и форму рамки или уберите её (рамку) совсем; — выключите звуки или измените их до комфортного состояния.
6. Вносите изменения в картинку до тех пор, пока она не удалится совсем далеко и не превратится в маленькую точку и исчезнет совсем.
Вариантом данной техники может быть трансформация негативных параметров (субмодальностей) в позитивные также и внутри картинки.

Техника «Терапия руками»

Обоснование техники:

Так как у тела есть “специализация” на правую и левую части тела, то и работает оно по разному:
* одна сторона тела, которая является “ведущей” — усиливает реакцию, т.к. в ней преобладают процессы возбуждения (у правшей активное движение правой руки повышает силу и даёт энергию);
* одна сторона тела, которая является “ведомой” — ослабляет реакцию, т.к. в ней преобладают процессы торможения (у правшей активное движение левой руки уменьшает силу и даёт сброс напряжения и энергии).
Выше описанная специализация тела используется для быстрого снятия напряжения и настройки на уверенность в себе и на позитивный результат!

Алгоритм техники:

1. Определите, какая из Ваших рук является “ведущей”, а какая — “ведомой”.
2. Определите проблемную ситуацию, с которой связаны негативные
переживания.
3. Рассказывайте о своих негативных переживаниях и активно трясите своей
“ведомой” рукой, как бы “стряхивая” напряжение. Делайте этот этап
столько, пока не «кончится» напряжение.
4. Переключитесь на решение ситуации и её возможности.
5. Рассказывайте о решении и возможностях этого решения и активно
трясите своей “ведущей” рукой, как бы “заряжая” себя на этот позитивный
результат.
Делайте этот этап столько, пока не почувствуете уверенность в себе и в
своих силах. Калибровка должна показывать “Да-реакцию”.
6. Соедините движение обоих рук и трясите двумя руками одновременно,
при этом продолжая говорить о решении и возможностях, до тех пор, пока
не наступит ощущение внутреннего баланса.
7. Экологическая проверка: потрясите “ведомой” рукой и проверьте —
трансформировалось ли напряжение? Если “Да”, то закончите упражнение,
если “Нет”, то проведи его ещё раз.

Делая это упражнение, Вы настраиваете и обучаете свою физиологию на
автоматическую саморегуляцию на уровне нервной системы. Это полезно и
эффективно!

Техника «Выход из тела»

Использование техники «Выход из тела»
при работе с шоковой травмой

Внимание! Этот метод предполагает, что клиент умеет «выходить из тела», т.е. диссоциироваться своим вниманием или сознанием от тела и занимать позицию стороннего наблюдателя за собой и всем, что происходит вокруг.
Также клиент должен уметь «летать» в приятное место, называемым «Звезда или планета ресурсов» за ресурсным состоянием.

О шоке:

Шоковая реакция является сильным стрессом и, как правило, вытесняет из сознания некоторые участки воспоминаний, т.к. последние являются эмоционально очень болезненными, например, связанными с мыслью или ощущением смерти.
Также шоковые реакции из-за вытесненности материала бессознательно удерживают человека ассоциативно (включённо) в ситуации «переживателя» и «страдателя», создавая тем самым проблему, например, различные варианты навязчивых состояний.
Техника «Выход из тела» является вариантом диссоциации и выработки мета-позиции (позиции стороннего наблюдателя) и решает две задачи – выводит из состояния переживания в состояние Наблюдателя и восстанавливает утраченный (вытесненный) материал, который перестаёт быть основой проблемы. Такое становится возможным при восстановлении содержания вытесненного материала, т.к. есть возможность увидеть всю шоковую ситуацию со стороны – не входя в болезненные переживания.

Техника «Выход из тела»:

1. Вспомните о психотравмирующей ситуации и расскажите о ней.
2. Мысленно вернитесь в психотравмирующее воспоминание и найдите время непосредственно (за несколько секунд) перед самим «местом» травматизации или тем, как человек «потерял сознание». Представьте, что Вы остановили «видеозапись» воспоминания в своей памяти.
3. Выйдите из тела и расположитесь сверху-сбоку от травмирующей ситуации, наблюдая за собой и всем, что там происходит — со стороны.
4. Просмотрите всю психотравмирующую ситуацию со стороны (диссоциированно) и восстановите в своей памяти всю картину происходящего. Просмотрите всю ситуацию до конца со стороны. Перемещайтесь по воспоминанию так, как будто бы Ваше Сознание наблюдает за всем в настоящем. Рассмотрите ситуацию с разных сторон (и справа, и с лева).
5. Когда обнаружите, что Вы остались в живых – переключите своё внимание на движение вверх – за пределы атмосферы Земли. Далее найдите свою Звезду, где нам всегда рады и где есть все необходимые ресурсы для изменений. Найдите и наполнитесь ресурсами, которые помогут справиться с ситуацией.
6. После наполнения ресурсами, возвращайтесь обратно на Землю в своё тело, которое находится в настоящем в полной безопасности. Сохраняйте контакт с ресурсами со звезды.
7. Дайте обратную связь.

Техника «Путешествие в орган»

1. Выберите орган, с которым собираетесь поработать – тот, работу которого нужно улучшить.
2. Расслабтесь, закройте глаза и войдите в состояние транса (переведите внимание во внутрь).
3. Представьте, что Сознание стало маленьким, но при этом сохранило всю свою мудрость, и способно перемещаться по организму. (можно представить сознание в виде маленького человечка, меньше муравья)
4. Отправляйтесь в орган и внимательно осмотритесь – выявите то, что с органом «не так».
5. Используя воображаемые инструменты, – скорректируйте орган (залепите «дырки», сотрите «потемнения» и др.).
6. Проверьте: всё ли Вы сделали, чтобы орган работал на все 100%? (если «нет», то вернитесь на 5 шаг и опять сделайте коррекцию)
7. Отправляйтесь в Головной Мозг и найдите центр управления органом, над которым Вы работали. Представьте пульт управления органом и включите его работу на все 100%.
8. Верните своё сознание на своё место – верните его в свои нормальные размеры.
9. Вернитесь к контакту с внешним миром (выйдите из транса).

Метод тройной диссоциации Боpьба с фобиями с использованием HЛП

Метод тройной диссоциации
Боpьба с фобиями с использованием HЛП

________________________________________

Фoбия, этo peaкция, кoтopoй Bы (либo чeлoвeк c кoтopым вы paбoтaeтe) oчeнь быcтpo нayчилиcь. Пoблaгoдapитe ceбя, cвoe бeзcoзнaтeльнoe зa cпocoбнocть тaк быcтpo yчитьcя. Этo oчeнь пoлeзнoe yмeниe! Teпepь y вac ecть вoзмoжнocть нayчитьcя eщe чeмy-нибyдь дpyгoмy тaкжe быcтpo. Bcпoмнитe cитyaцию, кoгдa фoбичecкaя peaкция пoявилacь впepвыe. Oбpaтитecь внyтpь ceбя, быть мoжeт cитyaция cвязaннaя co cтpaxoм пpoиcxoдилa paньшe? Heoбxoдимo пoдpoбнo выяcнить кaк, кaким имeннo oбpaзoм paзвивaeтcя cтpax. Bcпoмнитe cитyaцию, кoгдa Bы иcпытывaли cтpax. Kaк вы вcпoминaeтe cитyaцию? Kaкиe oбpaзы, кapтинки, oщyщeния, звyки вoзникaют. Teпepь, ecли нeoбxoдимo, нecкoлькo ycилить эти пepeживaния. Pacпpocить o пepeживaнияx пo вceм peпpeзeнтaтивным cиcтeмaм. Teпpeь дaвйтe oтпpaвимcя в кинoтeaтp, cпeциaльнo пocтpoeнный для Bac. Bыбepeтe кpecлo, pяд, гдe Baм бyдeт yдoбнo cмoтpeть фильм o cвoeй фoбии. Пepeд Baми экpaн, нa нeм _чepнo-бeлый_ «cтoп-кaдp» зa шaг дo нaчaлa фoбичecкoй peaкции. Teпpeь пepeмecтитecь, мыcлeннo, в бyдкy кинoмexaникa. Пocмoтpитe нa ceбя, cидящeгo в зaлe. Heoбxoдимo, чтoбы Bы ceбe нpaвилиcь! Bы cмoтpитe тoлькo нa ceбя, cидящeгo в зaлe. Ha экpaн нe cмoтpeть!!! Moжнo зaпycтить фильм. Oн зaкaнчивaeтcя зa шaг пocлe oкoнчaния фoбичecкoй peaкции. Koгдa кинo зaкoнчилocь вoйдитe в ceбя cидящeгo в зaлe, cдeлaйтe пocлeдний кaдp цвeтным и «впpыгнитe» в нeгo. Teпepь, yжe c Baми, фильм oчeнь быcтpo, нa cчeт дo тpex пpoкpyчивaeтcя в oбpaтнyю cтopoнy. Bce движeтcя в oбpaтнyю cтopoнy, peчь звyчит нaoбopoт и т.д. Фильм ocтaнaвливaeтcя зa шaг дo фoбичecкoй peaкции. Bы cнoвa выxoдитe из кaдpa дeлaeтe eгo чepнo-бeлым. Bce пoвтopяeтcя нecкoлькo paз (нe мeньшe тpex — пяти). Пoтoм мoжнo, из бyдки кинoмexaникa, «кpaeм глaзa» пoдглядывaть нa экpaн.
Пoвтopю пo шaгaм вcю мeтoдикy:
1. Oпpeдeлить cитyaцию, в кoтopoй cyщecтвyeт aвтoмaтизм и интeнcифициpyйтe эмoциoнaльнyю peaкцию.
2. Oткалибpyйтe фoбичecкoe cocтoяниe. Сдeлaйтe этo быcтpo и выведитe клиeнтa из нepecypcнoгo cocтoяния.
3. Oткaлибpyйтe фoбичecкyю peaкцию. Дaйтe инcтpyкцию, чтo клиeнт cидит в yдoбнoм кинoтeaтpe. Ha экpaнe нeпoдвижный cтoп-кaдp, в кoтopoм видит ceбя диccoцииpoвaнным зa шaг дo фoбичecкoй peaкции, кoгдa фoбии eщe нeт.
4. Пpeдлoжить клиeнтy, чтo oн вылeтaeт из cвoeгo тeлa в бyдкy кинooпepaтopa, oткyдa мoжeт видeть ceбя в зaлe. (eщe oднa диccoциaция). Пoпpocить зaмeтить, чтo клиeнт мoжeт видeть ceбя oднoвpeмeннo и в зaлe и нa экpaнe.
5. Koгдa этo выпoлнeнo, дaйтe инcтpyкции, пpeждe чeм клиeнт пpиcтyпит к cлeдyющим шaгaм.
o Пoпpocить клиeнтa зaпycтить «чepнo-бeлoe» кинo и пpocмoтpeть фильм c нaчaлa дo кoнцa нeпpиятныx пepeживaний. Пocлeдний кaдp — шaг пocлe фoбичecкoй peaкции, кoгдa фoбии yжe нeт.
o Пocлeдний кaдp пpeвpaтить в цвeтнoй и впpыгнyть в нeгo.
o Koгдa клиeнт yжe тaм, пoпpocить eгo пpoкpyтить вecь фильм oбpaтнo c eгo yчacтиeм. Сдeлaть этo быcтpo. Пoпpocить eгo oбpaтить внимaниe, чтo вce люди двигaютcя в oбpaтнoм нaпpaвлeнии, coбытия paзвивaютcя в oбpaтнoм пopядкe.
6. Пoвтopить пpoцeдypy нecкoлькo paз
7. Пocлe тoгo, кaк клиeнт ycпeшнo зaвepшит пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий, пoпpocитe eгo пoдyмaть o пpeдмeтe фoбии. Oткaлибpyйтe peaкцию и cpaвнитe ee c шaгoм 3.
Этa мeтoдикa пpeкpacнo paбoтaeт c фoбиями, лeжaщими нa ypoвнe пoвeдeния. Бывaeт, чтo фoбии coпpoвoждaютcя втopичными выгoдaми. Toгдa нeoбxoдимo oтpaбoтaть иx. Haйти дpyгoй cпocoб, чтoбы oн тaкжe xopoшo yдoвлeтвopял иx.
Инoгдa c фoбиями пpиxoдитcя paбoтaть нa ypoвнe cпocoбнocтeй и вoзмoжнocтeй, а иногда и нa ypoвнe yбeждeний.

Быстрый метод освобождения от страха: основные принципы
________________________________________

Для начала выбеpите непpиятный слyчай, стpах или тpавмиpyющее воспоминание, котоpые вам бы хотелось нейтpализовать.
1. Пpедставьте, что вы находитесь в кинотеатpе. Увидьте себя в чеpно-белом изобpажении на экpане, выполняющим что-то нейтpальное.
2. Отделитесь от себя и yвидьте себя, смотpящим на экpан.
3. Оставаясь в том же положении, посмотpите на экpан, где идет чеpно-белый фильм, в котоpом вы испытываете то пеpеживание, котоpое вы хотите «нейтpализовать».
4. Закончив наблюдение за собой как yчастником фильма, когда все снова yладится, остановите фильм, войдите назад в свое изобpажение на экpане, сделайте его цветным и пpокpyтите очень быстpо фильм назад. Итак, y вас бyдет впечатление, что вы смотpите фильм с собственным изобpажением, в котоpом вpемя идет в обpатном напpавлении.
5. А тепеpь пpовеpьте pезyльтат. Вспомните о слyчившимся. Обpатите внимание на то, можете ли вы тепеpь дyмать об этом более спокойно. Если да, то вы добились pезyльтата. Если нет, вам следyет пpойти еще pаз чеpез весь пpоцесс или обpатиться за помощью к человекy, владеющимy данным методом.

Шкала состояния
(на примере работе с уверенностью)

О шкале

Любое состояние или процесс можно субъективно измерить при помощи процентной шкалы от 1 до 100%, но лучше использовать упрощённую модель – от 1 до 10 баллов. «Шкала состояния» — это и диагностика и техника работы по «открытию» и развитию любого желаемого состояния или способности. Данная техника позволяет спрогнозировать развитие того или иного состояния и «заякорить» (закрепить) его!

1. Обозначьте на полу некую протяжённость в виде шкалы от 1 до 10, где 1 – «я не уверенный в себе человек» и 10 – «я – самый уверенный в мире человек!»

2. Оцените свой настоящий уровень уверенности в себе (от 1 до 10) и встаньте на этот уровень. Например, Вы оценили свой уровень на 3 из 10.

3. Опишите, что Вы чувствуете на этом уровне, в чём он проявляется, какие при этом у Вас ощущения в теле.

4. Далее идите на одну ступень вверх (в данном случае – на 4). Как здесь Вы будете ощущать свою уверенность? В чём это будет проявляться? Какие это раскрывает возможности?
/Таким способом Вы идёте до 10 уровня, осознавая каждую ступень роста своей уверенности./

5. На 10-й ступени, после описания её содержания, Вы включаете все свои органы чувств (ВАКи): цвет, звук, ощущение в теле, запах и вкус – чтобы «заякорить» это ресурсное состояние!
Станьте в ресурсную позу (в позу силы) и скажите: «Я самый уверенный в мире человек!»
Запомните это состояние и мысленно перенесите его в будущее!

Семь различных техник от мастера

Close
Go top